17:33 Н.Н. Коробейникова: «Мы не заинтересованы в том, чтобы потерять своих обслуживаемых» | |
С февраля 2016 года в Кировской области введены новые тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания населения. Нововведением по сравнению с прошлым периодом действия тарифов (2013–2015 гг) стало то, что теперь тарифы в каждом учреждении разные. Получается, что ведро воды в Советске соцработник может принести за 139 руб. 53 коп., а в соседней Пижанке всего за 56 руб. 93 коп., к тому же цены на соцуслуги возросли. Конечно, у обслуживаемых на дому граждан это вызвало множество вопросов, с которыми мы и обратились к директору КОГАУСО «Советский комплексный центр социального обслуживания населения» Коробейниковой Надежде Николаевне. — Надежда Николаевна, расскажите нашим читателям об изменениях в работе вашего учреждения. — 29 января этого года вышло постановление РСТ (региональной службы по тарифам) о том, что старые тарифы утрачивают силу и начинают применяться новые. На каждое учреждение области разработан свой тариф. При расчете тарифа в первую очередь учитывались временные затраты и затраты на заработную плату социальных работников каждого конкретного учреждения. Расчеты проводились согласно методическим рекомендациям министерства соцразвития, далее они направлялись на проверку в министерство и в дальнейшем уже министерство работало с региональной службой по тарифам. — Сравнивая стоимость услуг в Советском районе с близлежащими населенными пунктами, можно прийти к выводу, что некоторые услуги гораздо дороже. Почему? — Мы не рассчитывали, что в каждом районе будут разные тарифы. Очень многое при расчете тарифа зависит от временных затрат. Советский район немаленький по протяженности, большее количество обслуживаемых у нас находится в сельских населенных пунктах, где и до магазина расстояние порой получается большое и за промышленными товарами зачастую приходится ездить в город. При сравнении тарифов по разным районам Кировской области можно заметить, что в некоторых районах тарифы не только ниже, но и значительно выше, чем в Советске.
— Тарифы будут пересматриваться каждый год? — Нет, тарифы будут пересматриваться не реже одного раза в три года. — Все ли обслуживаемые на дому граждане остались вашими клиентами? Согласны ли люди платить больше? — Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в тарифах более детально. Раньше тарифы у нас были на каждую отдельную услугу, например, доставка продуктов — один тариф, доставка промышленных товаров — другой тариф, сейчас же решением РСТ эти услуги объединены в одно, то есть и промышленные и продовольственные товары человеку доставят за определенную стоимость. Раньше у нас был отдельный тариф на доставку воды, если централизованное водоснабжение недоступно, на доставку дров в дом, на топку печи, теперь же за одну цену можно получить все эти услуги сразу. С начала февраля мы проводили и до сих пор проводим большую разъяснительную работу среди социальных работников и обслуживаемых, чтобы со своим социальным работником клиенты сразу оговаривали топку печи, доставку воды, доставку дров. Таким образом, за 139 руб. 53 коп. гражданин может получить не только ведро воды, но и доставку дров и топку печи. На сегодняшний момент после разъяснительной работы из 262 человек, обслуживаемых на дому, у нас отказались только три человека. — Насколько нам известно, средняя стоимость социальных услуг на дому 400 рублей, во сколько она обойдется при новых тарифах? — При новых тарифах мы обсчитывали предоставление услуг индивидуально. Если человек в месяц заказывал 12 раз покупку продуктов, 12 раз покупку промышленных товаров, то это составляло 400 рублей. Сейчас мы рекомендуем компоновать услуги, например, промышленные товары можно заказать один раз в неделю, продукты, конечно, не реже двух раз в неделю, так вот этот новый пакет по этим услугам получился дороже на 120-150 рублей в месяц. Не нужно забывать и о том, что с января 2015 года вступил в силу федеральный закон №442 «Об основах социального обслуживания граждан на территории РФ», после него появился такого же содержания региональный закон, согласно которому для тех, у кого среднедушевой доход на момент обращения составляет менее 11397 рублей (полтора размера прожиточного минимума по Кировской области для пенсионеров), все услуги предоставляются бесплатно. Поэтому многие на этом основании по-прежнему получают услуги на бесплатной основе, это касается и надомного обслуживания. Сейчас 70 человек из 262 находятся на бесплатном обслуживании и 50 человек на частичной оплате (те, у кого максимально допустимый предел превышен на 200-300 рублей).При оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания размер платы не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода.
— Получается, что если у человека минимальная пенсия, то социальное обслуживание он получает бесплатно? — Да, услуги предоставляются бесплатно в объемах, предусмотренных правительством Кировской области. Это перечень, утвержденный законом Кировской области №469-ЗО «О социальном обслуживании граждан Кировской области» от 11.11.2014 г., в котором есть ограничения по отдельным видам услуг, например, доставка продуктов осуществляется не чаще чем три раза в неделю. Есть еще дополнительные услуги (уборка снега, мытье полов, сезонные работы), оказываемые соцработниками, тарифы на которые устанавливаются учреждением, и пока мы их пересматривать не собираемся. Обращаясь к тем, кто получает услуги обслуживания на дому, я хочу сказать, что все вопросы решаемы, обращайтесь, разъяснительная работа проводится, мы выходим на дом, как заведующие отделением социального обслуживания на дому, так и руководитель учреждения, к каждому осуществляется индивидуальный подход. Мы не заинтересованы в том, чтобы потерять своих обслуживаемых.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»