15:41 И это всё о ней, или как на Яранск железную дорогу строили | |
70 лет назад, в 1946 году, начался очередной этап строительства железной дороги на Яранск по маршруту Йошкар-Ола - Яранск - Котельнич. Газета «Кировская правда» писала в июле: «Строительство ведется методами скоростной народной стройки... В ноябре дорога должна вступить в строй». Однако… В 1947 году было принято совместное постановление облисполкома и обкома партии «Об окончании строительства железнодорожной ветки Йошкар-Ола – Яранск». В нем говорилось: «Сложившаяся обстановка с тяглом в районах настоятельно требует быстрейшего окончания начатого по инициативе колхозников строительства железнодорожной ветки Йошкар-Ола – Яранск, что позволит своевременно обеспечить завоз горючего для МТС на период уборочных работ и озимого сева, а также вывозку хлеба на государственные склады урожая 1947 года». Было запланировано построить 35 километров пути, причем 22 километра в 1947 году, 13 километров — в 1948 году. К работам привлекались колхозники из Яранского, Корляковского, Пижанского, Салобелякского, Кикнурского, Санчурского и Тужинского районов. Всего планировалось задействовать 4 тысячи человек и сто лошадей. Все были уверены, что наконец-то Яранск станет железнодорожной станцией. Облплан занялся разработкой перспектив дальнейшего железнодорожного строительства. На заседании 24 августа 1946 года было решено: «Первоочередными линиями принять: Советск – Вятские Поляны и Яранск – Советск – Котельнич». А в письме в Наркомат путей сообщения, кроме этих линий, указывались еще и линии Яранск – Шахунья и Яранск – Советск – Молотовск (Нолинск). По намеченной трассе от Яранска к границе с Марийской АССР за 1946–1948 годы было подготовлено 30 километров земляного полотна, заготовлена древесина для шпал. Однако приказом Министерства путей сообщения железнодорожное строительство в Кировской области законсервировали. Получив такое решение, председатель облисполкома Н.И. Светлаков обратился с просьбой к заместителю председателя Совета Министров СССР Л.П. Берии разрешить финансирование строительства в сумме 5 миллионов рублей и посылку на участок строительства «старогодных рельсов». Однако ответ был отрицательным: все средства страны были направлены на восстановление разрушенного войной хозяйства… …И только через тридцать лет, в начале 1976 года, железная дорога в Яранск всё же пришла: государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию многострадального участка Табашино – Яранск протяженностью в 40 километров.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»