13:25 Особое единство, которое дает нам Православная вера | |
В современном обществе, обремененном множеством проблем, кризисных проявлений, человеку необходим островок стабильности и покоя, где он мог бы найти пристанище в минуты смятения, спросить совета мудрого человека в часы сомнения, обрести чувство защищенности и душевного равновесия. Эту задачу веками решала Русская Православная Церковь, но в наше просвещенное время нам уже мало слепой веры и бездумного участия в службах. Людям необходимо стать полноценными прихожанами, чтобы они понимали, что происходит на Богослужении – а в связи с этим необходимо и понимание всех основ богословия. Именно с просветительской целью при Яранской епархии открылись курсы длительной катехизации. Однако, пройдя обучение, можно не только расширить свой кругозор и укрепиться в вере, но и получить свидетельство катехизатора. Иеромонах Досифей (Ходжаев), преподаватель и священнослужитель, дал пояснения о том, что такое катехизация и чем может заниматься человек, окончивший курсы. — Отец Досифей, расскажите, что означает сам термин катехизация? — Катехизация — это процесс воцерковления людей, предполагающий изучение основ христианской веры человеком, уже принявшим крещение. Это начало полноценной духовной и церковной жизни человека. Для этого и создана катехизация. В идеале курсы длительной катехизации подразумевают собой подготовку катехизаторов, тех людей, кто будет вести огласительные беседы, подготавливающие людей к таинству крещения. Сейчас огласительные беседы введены во всех храмах Русской Православной Церкви. Такие огласительные беседы проводятся с будущими крестными, которые должны стать духовным примером для своих крестников, и с людьми, которые уже в сознательном возрасте решили принять крещение. — Что собой представляют курсы длительной катехизации? — Если несколько упростить понятия, то курсы - это своего рода воскресная школа для взрослых. На занятиях мы подробно рассматриваем Библию, не просто как книгу, а уже как Священное Писание, затем будет изучение истории Церкви и основных догматических элементов, которые необходимо знать каждому человеку, серьезно относящему себя к Православной Церкви, и всем тем, кто хочет больше знать о вере. Знание православного вероучения не только укрепит веру слушателей, но и охранит их от догматических заблуждений. Наши уроки – это не скучные лекции, а разноплановые занятия, оформленные презентациями, роликами, проводимые в постоянном диалоге со слушателями. Православные беседы на разные темы помогают людям осмысливать происходящее в современном мире, интерпретировать события в русле христианского миропонимания. По окончании курсов (а это несколько месяцев по времени), для желающих будет проведён небольшой экзамен как проверка того, что было усвоено, после чего будет выдано свидетельство. Это позволит официально проводить огласительные беседы в храмах. Обычно такие специалисты называются катехизаторами. — Нам известно, что прошло уже несколько занятий. Кто они Ваши ученики? — Группа разновозрастная. Есть молодежь, есть люди среднего и старшего возраста. — Возраст у вас достаточно молодой, как к этому отнеслись те, кто пришел на курсы? — Ученики отнеслись нормально, так как священник воспринимается как духовное лицо прежде всего. А вообще этот вопрос, наверно, необходимо задать тем, кто приходит на эти занятия. — У Вас уже есть опыт преподавания? Каким учителем Вы себя видите? — У меня есть небольшой опыт преподавательской деятельности. Когда меня в семинарии на богословских курсах поставили преподавать Священное писание, историю Церкви и иконопись, то сначала было страшно. После проведения нескольких занятий мне понравилось общаться с аудиторией, помогать людям узнать что-то новое, а порой и самому научиться у них чему-то новому. Я преподавал три года с момента открытия богословских курсов. Богословские курсы – это начальное духовное образование. Знаете, я не вижу себя всезнайкой, просто стараюсь по мере сил передать людям то, что в свое время передали мне другие педагоги или профессора. Делюсь тем, что когда-то узнал сам. В этом, наверно, и заключается роль учителя. Главный принцип здесь – «не навреди». — Неожиданных вопросов от аудитории не боитесь? — Знать все невозможно. Если вдруг случится такое, что я не знаю того, о чем спрашивают, то обязательно разберусь в этом вопросе и дам ответ позже, при следующей встрече. Жизненный опыт у меня небольшой, поэтому я охотно консультируюсь и спрашиваю совета у опытных священников, старших по сану, хиротонии и возрасту. Священник представляет собой всю Церковь, по нему и будут судить о Ней. Это важно понимать и помнить священнику как пастырю. Ибо каков «пастырь», такие будут и люди, окружающие его. Все это я стараюсь помнить, отправляясь к людям в школы, техникумы, или же просто в моей повседневной жизни. — Наслышаны о том, что Вы интересный человек. Что Вы можете рассказать о себе? Кто Вы, откуда Вы, как Вы появились в Яранской епархии? — Я из Москвы, там окончил школу, академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели. Поступил в Московскую семинарию, затем в рамках практики по обмену студентами был переведен в Хабаровск, где и завершил обучение. Яранская епархия довольно молодая, здесь открывается поле для широкой проповеднической деятельности, поэтому я, вдохновленный такой деятельностью святителя Иннокентия митрополита Московского, просветителя Сибири, Дальнего Востока и Северной Америки, особо чтимого в Хабаровском крае, и приехал сюда. Здесь я был назначен руководителем епархиального отдела религиозного образования и катехизации и рукоположен в сан пресвитера, то есть священника. — Сейчас существует большой выбор духовной литературы, работает множество интернет-сайтов. Чем отличается живое общение со священником от того, что я могу узнать через интернет? — В интернете мы часто не можем понять, какая информация правдива, а какая нет. У многих людей из-за такой «неверной информации» существует совершенно неправильное понятие о вере, Церкви и её служителях. Многие порой боятся придти в Церковь, многим тяжело сразу смело задать вопрос священнику, да и порой самим священникам не хватает времени каждому желающему уделить внимание. Здесь же, в теплой и уютной обстановке, человек может спросить о чем угодно и получить ответ. Живое общение пробуждает в человеке интерес. Контакт с аудиторией сближает священника с людьми, они видят, что священник – это не некий «небожитель», а такой же человек, как и они, поэтому раскрепощаются, начинают чувствовать себя увереннее. К тому же церковная литература порой содержит непонятные обывателю термины, понятия, которые он сначала пропускает, а потом и вовсе из-за непонимания может бросить чтение, в то время как общение с представителем церкви способствует разъяснению, вследствие чего и лучшему пониманию вероучения и писания. — Где и в какое время проходят занятия? — Занятия проходят по вторникам и пятницам в здании епархии в 17:15. Приглашаем всех, у кого есть желание узнать что-то новое, у кого накопилось много вопросов – мы с удовольствием дадим ответы на наших занятиях. Мы постарались сделать курсы максимально содержательными как в теоретическом, так и в духовном смысле, чтобы каждый человек почувствовал, что Бог рядом, что каждый человек является частицей в огромном едином «теле» Церкви, и, наконец, почувствовал то особое единство, которое и дает нам Православная вера.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»