14:44 Обращение Думы города Советска к Думе Советского района, к Думе Родыгинского сельского поселения и к жителям района | |
В связи с намерением администрации Советского района продолжить строительство полигона ТБО на водосборных площадях подземного водного объекта, используемого для питьевых целей населением города и ближайших населённых пунктов, 10 ноября 2015 года состоялось срочное внеочередное заседание Думы г. Советска. Ознакомившись с весомой доказательной базой нарушений по этому поводу, представленной Анатолием Анатольевичем Долгушевым, депутаты решили принять и направить обращение депутатам Советского района, Родыгинского с/поселения и жителям нашего района. Обращение Думы города Советска Дума города Советска обеспокоена намерением администрации Советского района продолжить строительство полигона ТБО около бывшей деревни Гаврино, на водосборных площадях подземного водного объекта, используемого для питьевых целей населением города и ближайших населённых пунктов! В настоящий момент, с 15 октября по 8 декабря 2015 г., Управлением Росприроднадзора по Кировской области проводится повторная (3-я по счёту) государственная экологическая экспертиза. По обоснованным ниже причинам есть сомнения в объективности проводимой экспертизы. В случае реализации планов администрации Советского района по строительству полигона ТБО в районе д. Гаврино может произойти экологическая катастрофа, загрязнение питьевых вод. В результате город останется без питьевой воды. Площадка, на которой строится полигон ТБО, находится на водосборной площади единственного источника водоснабжения города Советска. При проектировании и строительстве полигона ТБО администрацией Советского района неоднократно допускалось пренебрежительное отношение к формированию проектной документации, нарушение норм в области природоохранного законодательства, закона «О недрах», Земельного кодекса РФ, Водного кодекса РФ и др. Принципиальная ошибка была допущена на стадии формирования задания на разработку проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО – принимался один - единственный вариант размещения объекта. В условиях наличия прямого запрета на размещение объекта на водосборной площади казанского терригенно-карбонатного комплекса, являющегося единственным источником хозяйственно питьевого водоснабжения г. Советска (ФЗ №89 от 24.06.1998. «Об отходах производства и потребления», статья 12, п. 5; ст. 51 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», ст.59 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ ), разрабатывать один вариант – значит лишить город питьевой воды. Акт выбора земельного участка под строительство полигона ТБО, который находится на территории Родыгинского сельского поселения, подписал глава администрации Греховского сельского поселения О.Ю. Новоселов, не имеющий полномочий подписывать акты по данному земельному участку. Следовательно, уже на стадии формирования участка были допущены грубые нарушения, а значит, межевание тоже прошло с нарушениями. Прокуратурой Кировской области выявлено, что в нарушение ч. 2, п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрацией муниципального образования «Советский муниципальный район» не был обеспечен законный порядок проведения процедуры публичных слушаний при решении вопроса о строительстве полигона ТБО. Кроме того, не было получено письменное согласие администрации Родыгинского сельского поселения на смену назначения использования земельного участка. Таким образом, все дальнейшие действия по переводу земельного участка с кадастровым номером 43:31:351101:420 из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, связи и иного специального назначения являются незаконными. Инженерно-геологические изыскания на площадке строительства полигона ТБО проведены не по СП11-105-97, как того требуют строительные правила проведения инженерно-геологических изысканий в районах развития карста, результат этих изысканий не может быть основанием для проведения объективной государственной экологической экспертизы, основанной на принципах: - комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; - обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы. Согласно ст. 18 ФЗ №174 «Об экологической экспертизе», «положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы». Строительство полигона для захоронения твердых бытовых отходов в июле 2011 года начато при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза по материалам рабочего проекта «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов для Советского района Кировской области», утвержденного приказом №217 от 11.03.2012 г. Управления Росприроднадзора по Кировской области, вынесла отрицательное заключение. Общественная экологическая экспертиза, проведенная общественной организацией Российский экологический союз (г. Москва), по материалам рабочего проекта «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов для Советского района Кировской области» от 22 августа 2014 г. вынесла отрицательное заключение. Вопрос по размерам водосборных площадей подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения п. Зеленый и г. Советска, так и остался не проработанным и не освещенным в проектной документации (пункт 5 замечаний государственной экологической экспертизы, утвержденной Управлением Росприроднадзора по Кировской области приказом №217 от 11 марта 2012 года). Хотелось бы обратить внимание на то, что председатель и некоторые члены комиссии, созданной для проведения повторной государственной экологической экспертизы, являются подчиненными Албеговой А.В. (экс-главы департамента экологии и природопользования), которая имеет возможность влиять на их мнение и лично заинтересована в положительном заключении государственной экологической экспертизы, в противном случае она может быть привлечена к уголовной ответственности. Всё это может говорить о предвзятости членов комиссии при проведении повторной экспертизы. До сих пор не проведена оценка запасов подземного водного объекта, из которого осуществляется хозяйственно-питьевое водоснабжение города Советска, соответственно, не определены параметры скважин и обоснованные границы зон санитарной охраны скважин городского водозабора. Согласно письму от «Кировнедра» от 06.07.11 №09557, водоснабжение г. Советска осуществляется исключительно из подземных источников, подземные воды относятся к категории недостаточно защищенных. (Письмо прилагаем). Площадка проектируемого полигона ТБО располагается на водосборной площади этого подземного водного объекта. Нарушены нормы ФЗ «О недрах», ст. 59 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ и др., что доказано государственной и общественной экспертизой №217 от 11 марта 2012 года. В условиях, когда изыскания на участке строительства полигона проведены не по утвержденным строительным правилам СП11-105-97, когда не проведена оценка запасов подземного водного объекта, из которого осуществляется водоснабжение города Советска, исходя из принципа презумпции экологической опасности намечаемой деятельности (ФЗ №174 «Об экологической экспертизе»), проектировать и строить полигон ТБО на земельном участке с кадастровым номером 43:31:351101:420 нельзя. Согласно рабочему проекту по расчету зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения г. Советска, выполненным институтом по проектированию объектов жилищно-коммунального хозяйства «Кировкоммунпроект», полигон ТБО располагается в зоне санитарной охраны водозабора города Советска. Мы обращаемся к Думе Советского района, к Думе Родыгинского сельского поселения с просьбой поддержать Думу города Советска и рекомендовать администрации Советского района перенести строительство полигона ТБО с водосборных площадей подземного водного объекта, используемого в питьевых целях населением города Советска, в более безопасное место. Просим Родыгинскую сельскую думу рассмотреть вопрос о незаконности формирования земельного участка с кадастровым номером 43:31:351101:420 и переводе его из земель сельскохозяйственного назначения в иное назначение. Предлагаем жителям Советского района публично высказаться по данному вопросу.
P.S. И на этот раз «продавить» положительное заключение экологической экспертизы не удалось. Приказом Управления Росприроднадзора по Кировской области №56 от 15.02.2016 г. утверждено отрицательное заключение ГЭЭ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»