08:32 «Пока работаю как пожарный» | |
Совсем недавно Управление образованием возглавил новый начальник, которого советчанам не нужно долго представлять, поскольку имя его известно. Имея богатый опыт управленческой деятельности, экономическое образование, победив в конкурсе на замещение вакантной должности, Николай Иванович Михалёв стал тем человеком, который мог бы в значительной степени помочь районному образованию в условиях тотального недофинансирования. — Николай Иванович, вы теперь возглавляете образование в районе. Расскажите, в каком состоянии вы приняли отрасль? Какие есть проблемы, и какие пути решения этих проблем вы видите? — Я в этом кресле всего две недели, еще вхожу в курс дела. Одно дело руководить одним учреждением, другое — целой системой. Имеется серьезная задолженность, но это сегодня беда множества муниципалитетов, не только Советского района. Недофинансирование было запланировано заранее, бюджет был принят на 11 месяцев. Проблемы образования у всех на виду, их не скроешь, они касаются всех так или иначе. Первоочередная задача — запустить детский сад «Светлячок». Когда детский сад получит лицензию на образовательную деятельность, тогда и все вопросы начнут разрешаться. Запустив детский сад, мы ликвидируем очередь детей в детские сады от 3 до 7 лет почти полностью. Это на данный момент главная задача, я не говорю о мелких вопросах, возникающих каждый день, которые приходится решать безотлагательно. Оборудование у нас уже изношенное, поэтому проблем не избежать. Есть вопросы с подвозом детей в селах из-за нехватки средств на бензин. Пока работаю как пожарный: сегодня за одно схватился, завтра — за другое. — Николай Иванович, вы уже не новичок в управленческой сфере. Какие надежды на вас возлагает районная администрация в такое сложное время, по вашему мнению? — Я не знаю. Я сразу сказал, что я не Бог и не разрулю ситуацию без необходимого количества бюджетных средств. — На днях состоялась всероссийская видеоконференция с участием Д. Медведева, на которой обсуждались вопросы строительства новых школ. Количество детей сейчас возрастает, мест в школах скоро не будет хватать для всех. Насколько остро эта проблема стоит у нас? — Да, такая проблема существует и у нас. Первая школа очень загружена. Проекты иметь — это одно, но необходимы деньги на строительство. Нам нужно в Лесотехникуме хотя бы начальный вариант школы и садика иметь. Необходимо запустить в д. Грехово основную школу на базе санаторного детского дома, но вопрос снова в деньгах. Переоборудовать детский дом, перепланировать все, что необходимо, — это затраты. Окна там уже 40 лет стоят без замены, требуется ремонт крыши, строительство спортивного зала. Но это решило бы сразу несколько проблем: открытие школы в Грехово позволит частично разгрузить первую школу, тогда необходимость в подвозе детей отпадает, а школьный автобус может быть направлен туда, где он нужнее. Вот так, ничего не строя, мы можем выйти из положения. Кроме того, помочь в решении проблемы мог бы прием детей в лицей города Советска с 5 класса, но для этого им необходимо увеличить площади для обучающихся. — А что же с сельскими школами? Жители села уже давно и небезосновательно боятся слова «оптимизация». — В каждой сельской школе недокомплект: в Кичминской обучается 27 детей, в Лошкаринской — 31 школьник и 14 детей в детском саду, в Колянурской и Ильинской школах чуть больше. Там стоят современные хорошие здания, построенные в последние годы советской власти. Конечно, закрытие сельских школ — это один из путей выживания, но далеко не самый лучший. Закрывая школу, мы почти ставим крест на населенном пункте и в целом на поселении - обратного пути потом уже практически нет. Как экономист, я понимаю, с какой финансовой трудностью сталкивается районная власть, чтобы находить средства на содержание таких учебных заведений, надо отдать им должное. От процесса оптимизации нам никуда не уйти, ведь в некоторых селах скоро фактически не будет детей. Но при этом необходимо соблюсти все процедуры: всегда проводить сельский сход, выслушать народ, провести родительское собрание, но управленческое решение должна принимать власть. Я не сторонник закрытия любой школы, но сложное финансовое положение может заставить это сделать. К тому же ребенок, переходя в более крупную школу, имеет больше возможностей в получении образования на современном уровне. Всегда надо исходить из того, как будет лучше ребенку. Если ребенок получит более качественные знания, которые помогут ему в дальнейшем обучении и жизни, то это благо для него. Мы можем потерять тех талантливых детей, которые не могут себя проявить в маленькой сельской школе. — Вчера вы были на очередном совещании в Кирове. Что-то новое услышали? О чем сейчас говорят, какие проблемы решают? — Для меня многие из поставленных вопросов новые, в той или иной степени. Существует необходимость ликвидировать очередь в детские сады в Кировской области, для Советска эта проблема также актуальна. Касались проведения ЕГЭ. Сложности будут в оснащении помещений для проведения экзамена. В целом, все сводится к тому, что мы заканчиваем финансовый год и нам необходимо войти в 2016 год с меньшими долгами. Сейчас всем сложно, но до конца года надо доживать с тем, что есть. Поэтому выдержки и оптимизма всем коллегам! Встреча с новым начальником управления образованием началась с того, что он сказал о преждевременности нашей беседы, оправдывая это тем, что ему еще нечем поделиться. В процессе же разговора я поняла, что этот человек уже прошел этап ознакомления с проблемами и перешел к этапу планирования. Будем надеяться на то, что широта взглядов и умение выстроить стратегию развития поможет Николаю Ивановичу решить многие назревшие проблемы. Удачи!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»