11:09 Прибытие первого поезда в Яранск | |
40 лет назад, в 1976 году, 15 января газета «Кировская правда» сообщала: «Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию участка Табашино – Яранск протяженностью 40 км. Построена станция Яранск, где появился вокзал, Дом связи, котельная, водонапорная башня. На обеих станциях (и в Яранске, и в Табашино) построено по два 12-квартирных дома для железнодорожников». И позднее: «23 февраля в 14 часов 30 минут в Яранск пришел первый пассажирский поезд. Обязательства по вводу железнодорожной магистрали Табашино – Яранск ко дню открытия ХХV съезда КПСС выполнены. С 24 февраля началось регулярное пассажирское движение Яранск – Табашино – Йошкар-Ола». Так железная дорога, проектирование которой началось ещё в XIX веке, наконец-то пришла в Яранск. В итоге же потребовалось восемь лет работ, с 1968 год по 1976 год, чтобы сдать в эксплуатацию 40-километровый участок. Яранская железная дорога развивалась. «По сравнению с 1976 годом, в 1985 году ее грузооборот увеличился в пять раз. Два раза в день от перрона вокзала отходят пригородные пассажирские поезда на Йошкар-Олу. В одном из плацкартных вагонов вечернего поезда можно без пересадок доехать до Казани», - писала «Кировская правда» в год десятилетия дороги. С приходом рыночных отношений всё в корне изменилось: в конце 2011 года станция Яранск принимала и отправляла два пригородных поезда в день, на 2014 год пассажирское движение и вовсе прекратилось, а за последнее десятилетие, в связи с закрытием многих яранских предприятий, резко сократились и объёмы грузоперевозок…
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»