12:15 Неделя педагогического мастерства в первой школе | |
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему образовательной деятельности школы, является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются. Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать творческими способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Традиционным мероприятием в школе №1 является проведение методических недель, организуемых научно-методическим советом школы. Работа методической недели в этом году с 25 по 29 января была посвящена современному уроку, требованиям к нему, предъявляемым новыми государственными стандартами. В ходе реализации плана недели педагогического мастерства было проведено 28 мероприятий: открытые уроки, внеурочные занятия, мастер-классы, выставки, спектакль, тренинги и тестирование педагогов. Завершилась неделя заседанием педагогического совета школы, где творческие группы учителей в яркой форме обобщили требования к современному учебному занятию. Преподаватели смогли поделиться своими методическими находками, рассказать о возникших проблемах, найти пути их решения, представить результаты работы.
Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Такие уроки мы увидели у Сентябовой Л.В., Козловой Н.В., Лоскутовой И.Е., Перфиловой Н.П., которые через систему индивидуальных и групповых заданий показали новые педагогические приёмы, способствующие личностному росту ученика. Мастера-наставники Чайникова А.И., Кротова Е.И., Шулепова И.А., Малькова Е.Ю., Лекомцева Л.Н. на занятиях продумывали творческие задания, проблемные вопросы разной степени сложности, учили детей мыслить и действовать, формировали познавательный интерес и личностные качества ребенка. Через эти уроки дети впитывали важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, востребованные в нашем обществе. Для молодых педагогов, пришедших в школу совсем недавно - Фоминых Н.Г., Лежниной С.С., Барановой А.С., Глушковой Ю.В., Куликовой М.С., Чекмарёвой Е.А., Коноплевой Т.Д. - ответственным испытанием стали открытые уроки. На занятиях волнение сочеталось с желанием показать, чему научились за небольшой промежуток времени своей педагогической деятельности в школе. Начинающие учителя имеют большое желание работать учителем и совершенствовать своё педагогическое мастерство.
Отличительной особенностью нашего коллектива является то, что педагоги, обмениваясь опытом, становятся непосредственными участниками процесса обучения, которое происходит через проведение творческих мастер-классов учителями иностранного языка Бусыгиной Т.В., Пуртовой Н.д.В., Гончаровой С.А., музыки Черепановой Ю.А., начальных классов Ванчуговой С.М., Мальковой Т.Н., педагога-психолога Багиной Н.В. Этот опыт актуален и может быть применен как на урочной так и внеклассной деятельности. Проведение методической недели способствует самообразованию педагогов, обмену опытом, дает положительный импульс жизни школы, способствует поступательному движению вперед.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»