07:03 «Не работа красит человека, а человек работу» | |
Каждый из нас регулярно бывает в поликлинике Советской ЦРБ: кто-то для прохождения медосмотра, кто-то в связи с болезнью. Каждому, кто переступает порог этого учреждения, хочется чувствовать себя комфортно, во многом это зависит от того, как нас встречают сотрудники больницы. Посещение поликлиники начинается с регистратуры, где часто видишь разных людей, но всегда ищешь знакомое лицо Людмилы Ивановны Наджафовой, женщины, которая для многих является символом спокойствия и сострадания. Уже 29 лет она работает медицинским регистратором, и если верить в профессиональное предназначение человека, то Людмила Ивановна сделала правильный выбор.
На примере своей мамы Валентины Александровны Шерстневой, всю жизнь проработавшей санитаркой, Людмила с детства училась терпению, состраданию, часто после школы помогала убираться в отделениях, делала это с удовольствием, уже мечтая когда-нибудь стать врачом. Она до сих пор помнит бортовой ГАЗик с сеном и носилками в кузове, который в те времена выполнял роль машины скорой помощи, да и вся больничная жизнь была у нее на глазах, так как жили они как раз напротив поликлиники. Но путь в медицину не стал для Людмилы Ивановны легким. Уступив свое место в Ижевском мединституте молодому человеку, шедшему вне конкурса, она вернулась в Советск и по комсомольской путевке отправилась в далекий Казахстан осваивать буровые установки. Выучилась на электрика-промышленника 4 разряда, за хорошую работу в год 100-летия со дня рождения В.И. Ленина была награждена юбилейной медалью. Там же, на буровой, познакомилась со своим будущим мужем, а потом привезла его на свою родину в город Советск. И только в 1973 году, уже работая ночной няней в детском саду «Родничок», Людмила поступила в Советское медицинское училище. После окончания учебного заведения пришлось поработать и в хирургии, и в детском, и в лор-отделении, потом на некоторое время стать статистиком. — А уже после этого пришла в регистратуру, — рассказывает Людмила Ивановна, — и не схожу с этого места целых 29 лет. Легкой ее работу не назовешь, ведь это постоянный контакт с людьми, к каждому из которых нужен свой подход. Людмила Ивановна, как человек с богатым жизненным и профессиональным опытом, полностью осознает всю ответственность работы в регистратуре. — От нас зависит, с каким настроением пациент придет к врачу. Я спокойно отношусь к разного рода неожиданным ситуациям, которые бывают при нашей работе, часто выручает чувство юмора. Иногда спокойным тоном уговариваю раздраженного человека, что помогает и ему сбавить обороты. Иногда приходится действовать как психологу, иногда оказывать консультативные услуги. Вот, например, человеку поставили какой-то сложный и серьезный диагноз, он сразу теряется, не знает, как действовать дальше. В таких случаях стараешься действовать как можно тактичнее и мягче, даешь советы, куда дальше обращаться, рекомендуешь медицинские учреждения. Часто такие пациенты возвращаются и благодарят за оказанную помощь. Главными качествами медицинского работника Людмила Ивановна считает милосердие и сопереживание. Она часто ставит себя на место пациентов, жалеет сельских жителей, которые из-за нерегулярного автобусного сообщения порой приезжают в больницу к окончанию приема. — Приходится помогать, иногда даже договариваюсь с врачами о приеме, — делится со мной Людмила Ивановна, — хорошо, что они тоже идут навстречу в таких случаях. Сложно людям из села попасть на прием к специалисту. Казалось бы, достижения цивилизации — интернет, сотовая связь. Но в некоторых населенных пунктах нет не только интернета, но и мобильная связь работает непостоянно, с перебоями, например, в Кичме, Муше, Лошкарях. Всегда стараюсь на себя примерить любую ситуацию. Перефразируя известное изречение, считаю, что не работа красит человека, а человек работу. Она очень любит свою работу, и даже если бы ей вновь пришлось выбирать профессию, то уже не стала бы ходить обходными путями и сразу пошла бы в медицину. Работа с людьми давно признана одной из самых сложных и напряженных, поэтому требует обязательного восстановления сил. Людмила Ивановна Наджафова признается, что не чувствует усталости от общения, наоборот, заряжается позитивной энергией, а после трудового дня и в выходные находит отдых в своем давнем увлечении — чтении книг. — Устанешь ли, настроение ли испортится — возьмешь книгу и забываешь обо всем на свете, — говорит она. Еще люблю разгадывать кроссворды, это положительно сказывается на способности быстро соображать, дает хорошую разрядку. Свою любовь к профессии Людмила Ивановна Наджафова передала и своим детям, их у нее четверо. Ее дочь Тамила после окончания Советского медучилища связала свою жизнь с медициной и работает в косметологии. Уже не первый год День медика у Людмилы Ивановны приходится на отпуск, но она непременно созванивается с коллегами и поздравляет их с профессиональным праздником. — Желаю прежде всего, конечно, терпения, крепкого здоровья, хорошего настроения, чтобы все плохое оставалось за порогом учреждения и не отражалось на работе! Весь коллектив центральной районной больницы поздравляю с Днем медицинского работника! Счастья всем коллегам и их близким! На мой вопрос: что бы Вы посчитали достойным подарком к празднику, Людмила Ивановна, как это присуще ее характеру, выразила не свое личное желание, а общую просьбу: «Вот если бы у нас в регистратуре заменили старые окна на новые пластиковые, чтоб мы зимой не замерзали...» А почему бы и нет? Медицинскому работнику люди доверяют самое ценное, что у них есть – здоровье и порой жизнь. Это требует от каждого врача высочайшей самоотдачи, современных квалифицированных знаний и лучших человеческих качеств. В день профессионального праздника мы пожелаем, чтобы ваш труд был оценен по достоинству, чтобы вас уважали. Пусть жизнь одарит вас счастливыми моментами, пониманием и благодарностью людей. С праздником!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»