20:37 Давайте защищать свои права! | |
В последние годы автолюбители не перестают удивляться тому, как заключаются договоры ОСАГО. Автогражданка, став обязательной, открыла страховым компаниям путь к навязыванию дополнительных услуг. Несмотря на прямой запрет, страховщики умудряются «впарить» клиентам не только пять страховок от несчастного случая на каждую из машин автовладельца, но заодно и застраховать его недвижимость, имущество и много чего еще. Я сам недавно столкнулся с такой проблемой, когда обратился в офис страховой фирмы. Наблюдая за собратьями по несчастью, пришел к выводу, что очередь к стоматологу выглядит веселее. Самое же интересное то, что на прямое высказывание о своих правах человек получает негативное отношение страховщиков. Следовательно, по их мнению, автолюбитель должен безропотно отстегивать наличные, лишь бы получить желаемый полис ОСАГО. К счастью автовладельцев, есть еще такие организации, которые борются за наши с вами права и готовы их защитить, если нарушение будет иметь место. Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, советует: «Если вы видите, что вам пытаются навязать какую-то дополнительную услугу или предлагают какой-то другой договор, сообщайте, что будете фиксировать само заключение договора. Это правило профессиональной деятельности. Вы просто осуществляете фото- и видеосъемку». По закону сотрудник страховой компании не вправе помешать фото- и видеофиксации, даже если на дверях офиса висит объявление о том, что фотосъемка запрещена. Сам факт наличия этого объявления уже говорит о нарушении законодательства и, по словам Евгения Уфимцева, оно карается штрафом в размере 50 тысяч рублей. Нужно только написать жалобу в РСА (Российский союз автостраховщиков). По вопросам, вытекающим из заключенных договоров обязательного страхования, жалоба на страховую компанию подается в РСА или территориальные органы Роспотребнадзора. При этом следует знать, что Роспотребнадзор не имеет полномочий по контролю за соблюдением закона «Об ОСАГО», однако защита прав потребителей является приоритетной задачей данного органа. В данном случае при навязывании дополнительных услуг нарушается Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей», статья 16, п. 2. «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Но следует помнить, что обращаться в орган защиты потребителей могут только физические лица, использующие страховую услугу в личных целях, не связанных с предпринимательской или иной коммерческой деятельностью. В РСА могут жаловаться страхователи и потерпевшие как физические лица, так и юридические вне зависимости от их организационно-правовой формы. Еще распространенным бывает случай, когда страховая фирма отказывает в услуге автострахования по причине якобы отсутствия полисов ОСАГО. В данной ситуации рекомендую сначала снять на видеосъемку отказ в предоставлении услуги, а затем обратиться в фирму с письменным заявлением с просьбой заключить такой договор. Если же и это не подействует, то жалоба на страховую компанию по ОСАГО может быть подана в территориальные органы ФАС, либо Банк России. Если же при заключении договора автогражданской ответственности вам все-таки оформили страхование имущества или еще чего, то знайте, что клиент вправе отказаться от любой другой страховки, приобретенной попутно с полисом ОСАГО, в течение 5 дней. Деньги страховщик обязан вернуть в течение 10 дней. Думаю, что страховые организации безосновательно жалуются на убыточность автогражданки, ведь иначе они не стали бы спонсировать Чемпионат России по футболу. А деньги без зазрения совести тянут из наших с вами карманов из-за нашей неопытности, непросвещенности, а иногда и соглашательской позиции. Если на действия страховых компаний в Российский союз автостраховщиков посыплются жалобы (кстати, сделать это можно на сайте РСА и по почте), то там возьмут ситуацию на контроль, а сотрудников фирм данный факт заставит задуматься. Давайте защищать свои права!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»