12:05 В делах своих учеников учитель вечен | |
Мой путь в школу был определен с самого рождения, когда в день ежегодной августовской конференции учителей родилась на свет я. И сколько себя помню, вся моя жизнь была связана со школой. Учитель… Как много он может, как много зависит от него! Дела его живут в учениках, в их сердцах и поступках. Настоящий учитель – всегда учитель жизни. Ему мы обязаны своей судьбой. Каждый из нас за школьные годы встречает немало учителей. Одни вызывают уважение и любовь, от других память отворачивается, третьи прошли, словно стороной. И вот однажды в класс войдет Учитель – и в этот миг навсегда все изменится, ты увидишь себя другими глазами, будешь стараться стать лучше, добрее. Это значит, что в жизнь твою и в сердце вошел Учитель, чтобы остаться в нем на все дальнейшие годы, помогать, поддерживать, радоваться и грустить вместе с тобой. Таким Учителем с большой буквы стала для меня моя мама. Так уж сложилось, что в моей жизни мама - Алевтина Ивановна Загайнова - была и моим учителем математики, и классным руководителем. На нить судьбы нанизывая годы, Я вновь и вновь себя хочу понять. Но видно так задумано природой: Помочь стать мудрой может только Мать. В ней – сила жизни, той, что поделилась Она навек со мной в свой трудный час. В ней – сила счастья, что ростком пробилась Во мне от света этих милых глаз. Но жизнь не сказка, а скорее, драма, Где беспощадно рушатся мечты… Прижми ж меня к себе, родная мама, И помоги стать мудрой, как и ты! Ее секреты педагогического мастерства до сих пор остаются для меня загадкой. Она всегда обращалась к нам тихим, но сильным голосом. И столько в нем было достоинства, вежливости, уважения к нам, ученикам, что мы замолкали и заворожённо ее слушали. В школьном расписании нет уроков великодушия, честности, внимания и уважения к людям. А у неё они были постоянно. Уважительное отношение к личности, стремление и готовность научить чему-либо были главным проявлением ее педагогического призвания. Талант мамы как учителя был основан на большой любви к детям. А сколько их прошло через её доброе сердце! Мама проработала в школе 39 лет. Она удивительно тонко чувствовала наши души, понимала самые сокровенные мысли и чувства учеников. Она учила нас прежде всего искренне любить и уважать людей, понимать их и помогать. Видя такой пример перед собой, я сделала свой выбор. Мама не только поддержала меня в этом начинании, но и уверила, что у меня все получится. «Не забывай, — сказала она, — все начинается с детства. Оно должно быть счастливым у каждого ребенка. Ведь от того, в какой обстановке, в каком окружении провел ребенок юные годы, какие идеи и понятия впитал он в свою душу и разум, зависит, каким он будет. А детство — это семья и школа». Теперь мои ученики — мои дети. Я без детей не значу ничего! Когда смеюсь, когда грущу и плачу. Живу для них я видно оттого, Что без детей я ничего не значу! Кручусь, вращаюсь в собственных делах, Встречаю за удачей неудачу... Но каждый день мой полон мыслями о них – Ведь без детей я ничего не значу! Для меня ученик — Человек с большой буквы. Я уверена в том, что его внутренний мир неисчерпаемо богат. Ему нужно лишь помочь понять это, создать условия для проявления высоких человеческих качеств. Но где же взять силы для ежедневного вдохновения? Ответ прост: в детях! В моих соратниках, в моих учениках! Каждый раз, когда я вхожу в класс, они ждут: каким будет новое занятие и новое задание, что интересного они узнают, чему полезному научатся? И я не могу их разочаровать. Готовясь к встрече с детьми, я всегда помню о том, что мысленно дала обещание их родителям воспитать наших детей творческими личностями, всесторонне развитыми людьми, которые смогут достойно жить в нашей суровой действительности. Работая с детьми, стремлюсь достичь того, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха. «Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха», — писал В.А. Сухомлинский. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Поэтому важнейшим направлением в работе с детьми, по моему мнению, должно быть воспитание активной гражданской позиции, законопослушности через толерантность. И, конечно, работая с детьми, я не забываю о том, что настоящий учитель, классный руководитель тот, кто воспитывает на примере собственных поступков и дел. Когда любовь к детям вырастает на основе гражданственности, когда суть любви к ученику – это забота о его будущем и будущем России, только тогда, я убеждена, можно воспитать настоящую личность, настоящего гражданина страны. Гордо осознаю: я учитель, классный руководитель, друг, помощник! Ежедневно входя в класс, я мысленно обещаю детям и их родителям постоянно искать в каждом ученике неповторимые богатства его души и, опираясь на них, развивать наших детей. Самой большой наградой за мой труд будет смелый диалог моих учеников с обществом, с жизнью, который они выдержат: — Кто ты? — Я - Человек! — Подтверди это делом, достойным тебя и времени. — Подтверждаю! — Не успокаивайся. Подтверждай это вновь и вновь. Иди к новым рубежам, еще более трудным, еще более высоким… Верю, так и будет! В этом великое предназначение Учителя. И как мой Учитель живет в делах своих учеников, так и я хочу продолжить эту незримую нить «доброго, разумного, вечного» в душах моих учеников. За все это мне хочется поклониться моей Учительнице – маме, согреть ее сердце своей любовью и уверить: «Я помню твою науку. Она в моем сердце, она в каждой моей клеточке. И я благодарю тебя за нее: и я, и те потомки, которым я передам свое сердечное добро, которое оставила ты в душах своих учеников». От всей души поздравляю маму с Днем учителя и с наступающим днем рождения!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»