10:41 А я иду, шагаю по Москве… | |
Сергей САВИН В начале осени, я наконец-то, выбрался в столицу. С весны собирался навестить своих товарищей, живущих в Москве. Тогда уже и договорился о поездке с другом-дальнобойщиком Сашей, работающим на московском направлении. Но то, да сё… В результате моя весенняя поездка плавно перетекла в осеннюю. Сначала была мысль написать репортаж о рейсе дальнобойщика, о его нелёгкой, полной неожиданностей и происшествий работе. Но оказалось, что сегодняшняя жизнь дальнобойщика – это рутинный, монотонный труд сидеть за баранкой, почти сутками крутить её, ежесекундно вглядываясь в дорогу, бегущую под колёсами огромного тягача, весом, вместе грузом, под сорок тонн. В общем, до МКАД, Московской кольцевой автомобильной дороги, мы добрались без приключений. Выехав из дома до обеда, за полночь мы встали на автостоянке московской кольцевой немного подремать. Малость отдохнув, снова тронулись в путь: водитель в пункт выгрузки, а я решил выйти в районе Киевского шоссе, откуда мне было ближе добираться до своего товарища. Около пяти утра Саша высадил меня на одной из автозаправочных станций и дальше я, закинув на плечо свой походный рюкзачок, пошёл в Москву пешком… Самое сложное в таком случае – это выйти с МКАД (движение для пешеходов, как таковое, здесь не предусмотрено) на нормальную московскую улицу с нормальными тротуарами и сориентироваться для выбора правильного направления своего дальнейшего движения. Особенно если у тебя нет ни навигатора, ни даже бумажной карты города, как в данном случае со мной. Нормального навигатора у меня и в помине никогда не было. А карту и атлас Москвы, собираясь второпях, я забыл дома. Ну, слава богу, Москву в целом я представляю неплохо, да и с географией я всегда дружил. В средней школе у меня по этому предмету была твёрдая пятёрка. По итогам обучения вместе с аттестатом зрелости директор школы даже торжественно вручил мне похвальную грамоту по географии и начальной военной подготовке. И по данному поводу, в глубине души, я возомнил себя даже немного Наполеоном. А когда припёрло конкретно задуматься о поступлении в высшее учебное заведение, я было хотел подать документы для поступления на географический факультет МГУ, Московского государственно университета. Но мои родители, почему-то были против этого варианта, и с ними пришлось согласиться. В итоге я увёз документы для поступления в Горьковский медицинский институт. Но это совсем другая история… Благо, что начало сентября – это практически ещё лето и я, перепрыгнув через отбойник автострады, оказался на качественно выкошенном газоне, по которому и вошёл в Москву, оказавшись на городской улочке. Как правило, рядом с МКАД, в том числе и внутри кольца, расположены всевозможные промышленные зоны, заводы и базы. Здесь надо быть особенно бдительным и осторожным, можно легко наткнуться на стаю бесхозных собак. И они не заставили себя долго ждать, у забора из бетонных плит резвилось несколько особей. Благо они оказались из подрастающего поколения московских бродячих, и моя персона их сильно не заинтересовала.
Моей целью было выбраться из промзоны на какую-нибудь улицу с жилыми домами. Ближайший спальный район я приметил справа, через железную дорогу, огороженную бетонным забором. Впереди на моём пути оказался автомобильный мост, по которому можно было пересечь железнодорожные пути и выйти к многоэтажкам. Что я и сделал. Час был ранний, машин ехало немного, и я, пробравшись вдоль проезжей части моста, благополучно вышел на улицу с поэтичным названием Озёрная. В Москве, как известно, «всё» привязано к метрополитену. Если знаешь, где расположена ближайшая станция метро, то, в принципе, в городе уже не заблудишься. Под землёй достаточное количество схем и указателей. Однако надо уметь по ним ориентироваться и желательно быстро, не зевая. Иначе, во-первых, ты создашь «пробку» в потоке многочисленных пассажиров метро, всё время спешащих по своим делам, а во-вторых, сразу же сойдёшь за «понаехавшего», чем привлечёшь к себе ненужное к тебе внимание и пассажиров, и различных официальных и неофициальных структур, с которыми лучше лишний раз в контакт не вступать. Но мне сейчас торопиться было некуда, и я решил пешком прогуляться по утренней Москве, «пощёлкав» столицу на фото-мыльницу. Надо отметить, что в эти ранние часы спальные районы города удивительно тихи и спокойны. Многочисленные автомобили ещё безропотно стоят, припаркованные вдоль улиц и зданий, ожидая своих ещё не проснувшихся владельцев. Взяв курс в сторону центра города, а в Москве, если двигаться в противоположную сторону от МКАД, все дороги ведут в Кремль, я не спеша зашагал по улицам столицы. В туманной перспективе, на горизонте, замаячили современные высотки из стекла, бетона и металла теперь всем известного Московского международного делового центра «Москва-Сити». Похоже, его видно почти из каждой точки города. Конечно, комплекс зданий центра впечатляет, но, на мой взгляд дилетанта, такие современные небоскрёбы совершенно не вписываются в самобытную архитектуру Москвы, торча, как «тополя на Плющихе». Ну, в общем, я университетов не кончал, наверное, многого не понимаю и не мне об этом судить, умные люди сами разберутся... Прикинув, что мой будущий курс лежит вблизи университета на Воробьёвых горах, я решил скорректировать свой путь, выйти к МГУ и пройтись по боевым дорогам моей молодости. Выше я уже отметил своё неравнодушие к Московскому университету. Так вот, через год после окончания школы, к тому времени я уже бросил учёбу в медицинском институте и год отработал на производстве, я решил поступать на «рабфак» МГУ. Рабфак – так называли подготовительное отделение для молодых рабочих и уволенных в запас военнослужащих срочной службы, желающих поступить в высшее учебное заведение. Была такая форма подготовки в советское время. Продолжение следует.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»