18:11 Мост нужен всем! Все причины разрешимы | |
В последние годы резко обострился вопрос отсутствия постоянного транспортного сообщения через реку Немду у д. Родыгино – д. Пирогово. Сравнительно небольшой деревянный мост – временная переправа – каждый год разбирался на период половодья и собирался вновь, даже в тяжелые военные годы этот мост возводился. Иначе было нельзя, мост требовался для транспортного сообщения, для связи населенных пунктов на левом берегу реки Немды с районным центром, с инфраструктурой района и области. Каких только перипетий не было с этой временной переправой, в 2015 году мост так и не успели разобрать, и он уплыл вместе со льдом и весенними водами. А сколько финансовых средств и сил истрачено за многие годы разборки и сборки этой временной переправы, сколько потеряно возможностей для населения и предприятий, находящихся на левой стороне Немды, когда мост оказывался разобранным. Если все затраты и потери за многие годы существования этой временной переправы – деревянного разборного моста сложить вместе, то полученных средств, наверное, уже хватило бы на несколько капитальных хороших мостов, которые не требуется каждый год разбирать и собирать, которые будут обеспечивать постоянное транспортное сообщение. Но пока мост возводится временный – а вот проблемы постоянные! Ситуация с мостом который год обсуждается в различных кабинетах, на сходах и даже на центральном телевидении Проблема этого моста через реку Немду не сходит с газетных полос и обсуждается в различных кабинетах. В пользу строительства капитального моста приводились различные доводы: это и развитие территории (как левого берега реки Немды, так и всего района в целом и области), развитие сельскохозяйственного производства, жилищного строительства, улучшение благосостояния населения, уменьшение расходов бюджетов разных уровней и затрат различных служб. Уже несколько раз проводились сходы населения с привлечением руководителей района, депутатов района и области, прессы. Эта проблема несколько раз освещалась по телевидению. Недавно ситуация, сложившаяся вокруг нашего моста, обсуждалась на Первом канале в передаче «Время покажет». Почему капитальный мост до сих пор не построен? 16 мая 2015 года в ДК д. Верхопижемье состоялся сход жителей, проживающих на левом берегу реки, по вопросу строительства моста через р. Немду. Тогда в работе схода принял участие председатель комитета Законодательного собрания Кировской области по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи В.Н. Женихов. Итогом схода была резолюция, первым пунктом которой было поручить депутату Заксобрания В.Н. Женихову обратиться в Правительство Кировской области с просьбой о строительстве капитального моста. Принято жителями на сходе единогласно. Виктор Николаевич Женихов сдержал слово, проблема строительства капитального моста через реку Немду была освещена в ОЗС Кировской области, а немного позже состоялось совещание у губернатора Н.Ю. Белых. Вот как В.Н. Женихов рассказывает об этом в статье от 13 июля 2015 г. «Мосту быть», размещенной на официальном сайте Законодательного собрания Кировской области: «...9 июля такое совещание у Н.Ю. Белых состоялось. На него были приглашены руководители правительственных структур А.А. Котлячков, А.В. Запольских, А.М. Измайлов, Н.П. Коев, руководители Советского района. От депутатского корпуса ОЗС кроме меня в совещании принял участие и А.А. Маликов, также весьма заинтересованный в строительстве моста. Вопрос детально был обсуждён. И самое важное, на мой взгляд: территория за рекой всё же была признана перспективной как для жилищного строительства, так и для дальнейшего развития сельхозпроизводства, т.е. в целом развития сельской территории. Губернатор по итогам совещания принял решение: уже в этом году необходимо выбрать подходящий проект капитального моста. Часть денег на проект даст районный бюджет, остальное – профильные департаменты (теперь министерства). Само строительство моста должно начаться в 2016-м году. Не знаю, получится ли полностью завершить его в следующем году, или часть работ придётся всё же провести в 2017-м… Деньги на строительство моста должны быть заложены в бюджет–2016. Думаю, что не только члены нашего комитета будут голосовать за бюджет, предусматривающий средства на такую нужную для людей стройку, но и все депутаты Собрания». Однако беды населения левобережной части Немды на этом не закончились. Уже в другой статье, размещенной на этом же официальном сайте Законодательного собрания, «Депутаты Заксобрания обсудили бюджет на 2016 год» («Репортёръ», №41 от 22.10.2015, авт. Мария Кожевникова) говорится: «...После докладов депутаты Заксобрания Кировской области традиционно начали задавать вопросы. Первым взял слово Виктор Женихов. Он поинтересовался, когда построят мост через реку Немду в Советском районе. «Цена этого моста изначально составляла 100 млн рублей, – сообщил министр транспорта Кировской области Альберт Запольских. – Мост за такую цену в Советском районе никаких задач не решает. В итоге от этой идеи отказался сам глава района (ред. Тихомиров А.В.) и предложил построить сооружение стоимостью 12 млн рублей. Этот вопрос скоро мы будем рассматривать у губернатора»...». Вот так вот, ни больше ни меньше, из вышеуказанной статьи следует, что по словам министра транспорта от строительства капитального моста через реку Немду в районе д. Родыгино отказался в 2015 году сам глава района (в то время Тихомиров А.В.), он же предложил построить сооружение стоимостью 12 млн рублей, то самое деревянное сооружение разборного двухполосного деревянного моста, которое и было построено в 2018 году. На его разборку и сборку на весенний период из районного бюджета каждый год нужно выделять около двух миллионов рублей, по сравнению с предыдущим однополосным деревянным мостом период сборки и разборки увеличился в несколько раз, а это значит, что несколько месяцев в году левобережная часть Немды остается без прямого транспортного сообщения. 22 декабря 2016 года на проблему временной переправы через реку Немду у деревень Родыгино и Пирогово обратил внимание советник Президента России Александр Бедрицкий, в режиме видеоконференцсвязи он рассмотрел обращение жительницы Советского района Надежды Шевниной. Александр Бедрицкий поручил Правительству Кировской области организовать строительство низководного постоянно действующего моста через реку Немду до 25 января 2018 года. Однако на сегодняшний день поручение советника Президента России не выполнено, постоянно действующий капитальный мост так и не построен. Осень 2019. Новые проблемы Этой осенью построенный двухполосный деревянный мост оказался под угрозой сноса поднявшимися водами реки Немды, движение по мосту было прекращено, а для его спасения деревянные пролеты пришлось срочно нагружать железобетонными плитами под руководством и при непосредственном участии главы района С.А. Галкина. По вопросам налаживания регулярного транспортного сообщения через реку Немду и строительства капитального моста 22 ноября 2019 года состоялся очередной сход местных жителей, на котором было принято решение направить коллективное обращение на имя министра строительства и связи Российской Федерации Е.И. Дитриха. Депутаты Советского района также не остались в стороне. На заседании комиссии по сельскому хозяйству, экологии и ЖКХ было принято решение поддержать жителей населенных пунктов Пирогово, Верхошижемье, Яны, Завертная, Лесниково, Борок и т.д. Около 1000 человек проживает на левобережной части реки Немды, которые страдают от отсутствия прямого транспортного сообщения при подъеме уровня воды в реке Немде в весенний или даже в осенний период, как показало осеннее половодье 2019 года. Дума Советского района поддержала решение комиссии по сельскому хозяйству, экологии и ЖКХ и 29 ноября 2019 года направила соответствующее письмо в Министерство транспорта Кировской области. А уже 4 декабря 2019 года был получен ответ, далее приведена выдержка из него: «...разработка проектной документации на строительство моста в данном месте не представляется возможной в связи с тем, что река Немда на протяжении 3 км от места её впадения в реку Пижму включена в перечень судоходных водных путей 7 категории, мост находится в границах государственного природного заказника регионального значения «Пижемский», режимом особой охраны которого установлен полный запрет на проведение всех видов строительных работ, в том числе строительства и реконструкции объектов капитального строительства, наличием вблизи моста объекта археологического наследия федерального значения «Стоянка «Родыгино-1», II тыс. лет до н.э.», входящего в комплекс памятников деревни Родыгино Советского района Кировской области и включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации …». Таким образом, из ответа следует, что разработке проектной документации на строительство капитального моста через реку Немду мешают три причины: 1) Река Немда на данном участке судоходная. 2) Данная территория находится в границах природного заказника регионального значения «Пижемский». 3) Наличием вблизи моста объекта археологического значения «Стоянка «Родыгино-1», II тыс. лет до нашей эры». Все причины, препятствующие строительству капитального моста, разрешимы! Давайте разберем ответ этого министерства. Во-первых, отнесение какого-либо участка реки к судоходному само по себе не является препятствием для возведения капитального моста. Необходимо только учесть высоту моста над фарватером судового хода и, соответственно, применить нужные проектные решения. Аналогичным образом построены мосты на судоходных реках Пижме и Вятке на трассе Киров – Советск и на многих других реках в России. Во-вторых, при создании заказника «Пижемский» было необходимо выделить участок через реку Немду из границ заповедника (участок автодороги от Родыгина до Верхошижемья и т.д., там, где находится мост). То есть оставить место для реконструкции или капитального строительства как моста, так и автодороги. Все-таки надо жить не одним днем! Создание заповедных территорий не должно быть основанием для ухудшения условий проживания местного населения! Но и сейчас можно и нужно внести соответствующие изменения в границы заказника «Пижемский». Это не принесет вреда заказнику, так как существующая дорога и деревянный мост исторически сложились и существуют и поныне, и их качественное улучшение принесет только пользу как населению, так и заказнику. Заказник «Пижемский» – регионального значения, поэтому регион имеет полномочия на устранение данного препятствия. В-третьих, наличие вблизи моста археологического объекта «Стоянка «Родыгино-1», II тыс. лет до нашей эры» также не должно стать препятствием. Необходимо провести археологические раскопки, провести полностью научное изучение археологического объекта, определить его точные границы. Например, при строительстве моста через Керченский пролив в Крым и строительстве дорог к нему было найдено несколько археологических объектов. Они сразу изучались, и проект автодороги корректировался. В итоге и мост, и дороги были построены. То, что археологический объект «Стоянка «Родыгино-1», II тыс. лет до нашей эры» обнаружен, на мой взгляд, очень ценно. Но его ценность, прежде всего, научная и состоит именно в изучении археологических достояний. Изучайте, делайте научные археологические работы. Неправильно, когда есть ценный объект, который почему-то не изучается. Мост нужен всем! Я, как и жители заречных сел и деревень, как и мои коллеги депутаты, как и глава района Сергей Аркадьевич Галкин, считаю, что капитальный мост через Немду у д. Пирогово необходим, он даст хороший толчок для развития Советского района и, соответсвенно, Кировской области. А приведенные выше аргументы свидетельствуют о возможности строительства данной переправы. Будем надеяться, что все же капитальный мост через реку Немду будет построен. Мост нужен всем!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»