15:42 Мнение депутатов о туризме и еще много о чём... | |
Сколько помним, каждый вновь избранный глава Советского района говорил, что надо развивать туризм. Да, у нас есть что показать и о чем рассказать, причем жителям района это будет и интересно, и полезно. Действительно, развитие туризма заслуживает внимания, только воз и ныне там, то есть, начиная с главы района А.В Глушкова, дела продвигаются медленно. Помним, как следующий глава, А.В. Тихомиров, на встрече, проходившей в зале школы искусств, на вопрос губернатора: «Чем будете поднимать экономику района?», — ответил: «Туризмом!» Однако привести расчеты для экономики района на той встрече не смог, плавал... Все же надо внести ясность. В нашем регионе туризм — это не панацея для экономики, поднять ее только за счет одного туризма не получится. У нас относительно прохладный регион, и потому основными секторами экономики будут оставаться, как и раньше, промышленность и сельское хозяйство, это надо обязательно учитывать. Для справки предоставим следующие сведения. Анализ социально-экономического положения района за 2022 год свидетельствует в основном о положительной динамике по многим показателям. Приоритетные отрасли: обрабатывающее производство, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство — развиваются и имеют значительный удельный вес. На 1 января 2023 года на территории района зарегистрировано 275 предприятий и организаций. Оборот организаций по хозяйственным видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям района за 2022 год составил 12,375 миллиардов рублей. В структуре оборота организаций наибольший удельный вес занимают обрабатывающие производства — 43,1%; сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство — 25,8%; оптовая и розничная торговля — 21,7%. По промышленности района за 2022 год: Промышленными предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, по обрабатывающим производствам, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды на сумму 5,9707 миллиардов рублей. Основную долю в структуре промышленности района (на 2017 г.) занимает производство пищевых продуктов (72,2%), обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (11,9%), добыча полезных ископаемых (8,5%), обработка древесины и производство изделий из дерева (3,7%) и т.д. По сельскому хозяйству за 2022 год: Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимаются 7 предприятий. Все предприятия прибыльные. По состоянию на 1 января 2023 года в сельхозорганизациях насчитывается 10665 голов крупного рогатого скота. Производством яиц в районе занимается ООО «Советская Агрофирма». В 2022 году производство яйца составило 271,07 млн штук. Поголовье птицы составило более 1 млн голов. За 2022 год оборот сельхозорганизаций по крупным и средним предприятиям в действующих ценах составил более 3,2 миллиарда рублей. Что касается туризма, то в настоящее время расширяется круг местных предпринимателей, оказывающих туристические услуги: экскурсии по городу и природным достопримечательностям, сельский туризм, конная база, организация отдыха и развлечений в живописных местах района. Но объемы предоставляемых ими туристических услуг ещё очень незначительны и мало влияют на формирование районного бюджета. А основу экономики района составляет промышленность и сельское хозяйство. Но, исходя из официальных сведений, на территории Советского района 17 памятников природы, 36 объектов культурного наследия федерального, регионального и муниципального значения. И можно с уверенностью сказать, что у нас есть потенциал для развития туризма, хоть он и будет не на первых местах в экономике района. Доля туризма будет относительно небольшая, но надо же с чего-то начинать. Нужно развивать все направления экономики, которые могут внести свою, пусть и маленькую долю в пополнение бюджета и развитие района. Сейчас пополнение бюджета нашего района от туризма идет в основном косвенным путем, т.е. от торговли, гостиниц, общепита, заведений культуры, такси и т.д. А для получения прямых доходов от туризма нужны официальные организации, зарегистрированные на территории нашего района и предоставляющие соответствующие туристические услуги. Пока же в нашем районе оказанием туристических услуг занимаются в основном кировские фирмы. Ниша туризма как таковая существует и требует своего развития. Для развития туризма требуется комплексный подход, то есть нужна система управления и регулирования туризма, в том числе нормативно-правовая база, соответствующая современная инфраструктура: дороги, гостиницы, кафе, рестораны, культурные заведения, тематические музеи, связь, чистота, порядок и приветливое обслуживание и т.д. Надо, чтобы у людей после отдыха оставалось хорошее настроение и желание в будущем посетить наш город и район. Это задача не из простых. Для её достижения требуется постоянная кропотливая работа как со стороны администрации поселений, так и всего населения в целом. За последние годы облик Советска и других поселений района значительно улучшился: строятся новые жилые дома, облагораживаются территории. И эта работа продолжается. Возьмём район бывшего аэропорта, где буквально за несколько лет вырос целый микрорайон с современными домами. Пущен в эксплуатацию детский сад-ясли на 120 мест по ул. Первомайской. Ремонтируются старые здания. Например, отремонтировано здание поликлиники ЦРБ и здание вновь открытого филиала Кировского медицинского колледжа. Уже в начале этого года начнется капитальный ремонт здания школы №2, а в скором будущем планируется капремонт школы №1. Возросло количество и качество дорог с асфальтовым покрытием. Обновилась улица Строителей г. Советска, большое количество улиц защебенено. Проводится модернизация системы водоснабжения по программе «Чистая вода», то есть многое делается, но работы по улучшению еще много. Понемногу обустраиваются тротуары, заасфальтирована часть тротуаров по ул. Ленина, Кондакова, Карла Либкнехта и т.д., чтобы люди не ломали ноги при ходьбе. Тем не менее все это показывает, что город становится более благоустроенным, а значит, его туристическая привлекательность растет. Уже сейчас многие побывавшие в нашем городе люди с уважением отзываются о нем. Помним оценку губернатора Кировской области И.В. Васильева, который в один из приездов к нам с удовлетворением похвалил благоустройство Советска. Работа по благоустройству города, по созданию его положительного имиджа должна вестись на всех уровнях власти, и она должна быть непрерывной, чтобы туристическая привлекательность увеличивалась, и от неё была отдача. Например, когда шло обсуждение вопроса присвоения РДНТ имени всемирно известного земляка А.Ф Ведерникова, помимо увековечения его памяти, приобщения к культуре молодежи и популяризации искусства, еще одной из целей было повышение привлекательности города. Еще при жизни талант оперного певца Ведерникова восхищал и притягивал людей, поэтому и в будущем люди будут стремиться к его таланту, как образцу. Важно, чтобы подрастающее поколение стремилось к искусству и несло его в свое будущее. Любой турист захочет приобщиться к творчеству Александра Филипповича, вспомнить или узнать о нем, посмотреть, где он родился, как жил, о чем думал. У нас есть то, что может заинтересовать человека со стороны. Природа Советска — локомотив туристического развития. Природа наградила Советский район уникальными красивыми местами. Чего стоит очень редкий для Кировской области скальный массив на реке Немде в районе бывших деревень Камень и Тяптичи с высотой каменных стенок до 17 метров; Береснятский водопад; Буржатский утес; пещера «Киров-600»; Зараменская пещера около одноименной деревни; окрестности села Петропавловск, где река Вятка, прорываясь через южную часть Вятского увала, образовала излучины, перекаты, отмели, косы и острова, создала удивительную сильно зауженную долину с высокими крутыми берегами по обе стороны реки; величественный сосновый бор и лиственница-великан Суводского лесхоза-техникума; незамерзающее озеро в Суводях и Быковщинское озеро и т.д. Да и сам город Советск, бывшая купеческая слобода Кукарка, имеет множество интересных достопримечательностей, заслуживающих внимания и интереса гостей. Хотя бы взять наш широко известный музей. Сколько всего интересного можно почерпнуть из этого хранилища истории. А пожарная каланча, выполненная из красного кирпича с опочными вставками по проекту известного архитектора Чарушина. Или изысканная архитектура дома купчихи Лебедевой и других зданий старинной постройки на улице Казанской слободы Кукарки, ныне ул. Ленина г. Советска. Сохранившиеся храмы старинной постройки — Покровская и Успенская церкви. Всего же церквей было в нашем городе шесть, в том числе красивейший Троицкий собор и Казанско-Богородицкая церковь, к сожалению, ныне разрушенные. Представьте, что все эти церкви были бы сохранены, а наш Советск был бы сейчас похож на Суздаль или Сергиев Посад, которые входят в Золотое кольцо России. Жаль... Нужно беречь своё историческое достояние... Завораживают вятские кружева, созданные трудолюбивыми руками мастериц! Это наш старинный промысел, подаренный нам нашими предками. И мы гордимся им! Промысел до сих пор еще живет, даря людям прекрасные кружевные изделия. Отличный подарок, за которым нужно к нам приехать! А Смоленцевский ключ с кристально-чистой водой и много другое. Итак, у нас есть что показать. Главное богатство Советского района. Советск богат прежде всего людьми, которые родились на нашей земле и оказали огромное влияние на развитие нашего города, страны и даже мира в целом. Ого, скажете вы, неужели так? Да, именно так! За примером далеко ходить не надо. А.И. Рыков — председатель Совета народных комиссаров СССР (1924-1930) и одновременно РСФСР (1924-1929), В.М. Молотов — председатель Совета народных комиссаров СССР в 1930-1941 годах, народный комиссар иностранных дел СССР в 1939-1946 годах, министр иностранных дел СССР в 1946-1949, 1953-1956 годах. Вы только вдумайтесь, председатель Совета народных комиссаров СССР — должность главы правительства СССР. 17 лет(!) люди, рожденные в слободе Кукарке, руководили нашей страной! В прошлом слобода Кукарка, а ныне Советск славилась умными, предприимчивыми людьми, их еще называли кукарами большеголовыми, как раз они и развивали наш край. Также были люди, наши земляки, которые в трудное для страны время стояли у руля власти и защищали страну. Хочется сказать о Вячеславе Молотове. Перед войной он занимал должность председателя комитета обороны при Совнаркоме СССР, а в войну был заместителем председателя Государственного комитета обороны, он уделял большое внимание разработке и производству в нашей стране новой военной техники, в том числе танков, что принесло несомненный вклад в общую победу над фашизмом. А как поступаем мы? Да, в свое время государство его попыталось забыть... В Советске, на его родине, в нашем музее хранились документы и вещи Вячеслава Молотова, но их передали в область, их дальнейшая судьба неизвестна. В Нолинске, наоборот, сохранили память о В. Молотове, создали его музей. Житель с. Кичма С.В. Глазырин написал ходатайство об увековечении памяти Молотова в нашем городе. Недавно на социальной комиссии при Думе Советского района, которая прошла с его участием С.В. Глазырина, был рассмотрен данный вопрос. Исправлять несправедливость по отношению к памяти этого человека необходимо. Многие наши земляки добивались хороших результатов в науке, технике, искусстве, культуре, живописи, поэзии и т.д. К сожалению, формат статьи не позволяет перечислить поименно всех выдающихся уроженцев нашего района, поэтому приведем некоторых из них. Валерий Александрович Меньшиков — почетный гражданин города Советска, города Юбилейный Московской обл. и Байконура, доктор технических наук, профессор, генерал-майор, член бюро РАН по космосу, заслуженный испытатель и создатель ракетно-космической техники и многое др., крупный организатор и специалист в области разработки, испытаний и принятия в эксплуатацию ракетно-космических комплексов военного, гражданского и двойного назначения. Научные результаты исследований, выполненных с его участием, использовались при отработке таких средств выведения космических аппаратов, как «Зенит», «Циклон-М», «Протон», «Союз» и «Энергия-Буран». Борис Михайлович Шустов — уроженец г. Советска, астроном, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, научный руководитель Института астрономии РАН, лауреат премии имени А.А. Белопольского. Специалист в области астрофизики, внеатмосферной астрономии и физики малых тел Солнечной системы. Автор более 300 научных работ, соавтор пяти патентов на изобретения. В 1970-х и 1980-х годах Б.М. Шустов в сотрудничестве с профессором А.В. Тутуковым развил теорию взаимодействия звезд с околозвездным веществом на различных эволюционных стадиях. Начиная с середины 1990-х, участвовал в создании нового направления в теории образования звезд — теории химико-динамической эволюции протозвезд, развивал положения согласованной теории химико-динамической эволюции галактик и межгалактической среды. В настоящее время руководит работами по формированию научной программы и созданию комплекса научной аппаратуры в международном проекте «Спектр-УФ» — одном из ключевых проектов Федеральной космической программы России на период 2016–2025 гг. Мы рады, что такие люди у нас есть и что они поддерживают связь со своими земляками. О них и многих других людях нам надо знать и гордиться их делами: рассказывать туристам и подрастающему поколению. Их патриотизм, любовь к родине, самопожертвование — пример для будущих поколений. Давайте вспомним творчество Николая Полушина, который, как и мы, гордится нашими вятскими мужиками: Поработал я на стройках, Вывод сделаю таков: Ген труда, и очень стойкий, В жилах вятских мужиков. Неказисты с виду внешне, Вовсе не богатыри, И работают неспешно, Но любой из них творит. По наружности едва ли Разберешь, что не ледащ. Каждый в меру гениален И не в меру работящ. Список весь писать не стоит, Что он сам умом постиг: Он и плотник, он и столяр И к тому ж еще — печник. Для него совсем неважно, Если вдруг зарплаты нет. И заметьте — чуть не каждый, Пусть в душе, но все ж поэт. Их природа одарила, Пусть они не гнут подков. Есть таинственная сила В жилах вятских мужиков. И вот о таких земляках надо рассказывать нашим детям, гостям, передавая из поколения в поколение, и тогда ген гениальности не исчезнет. Можно привести много примеров о наших земляках, но лучше будет, когда сформируют программы туристических маршрутов, и экскурсоводы-профессионалы будут рассказывать туристам эту информацию. Немало у нас героев и среди воинов Великой Отечественной войны. Это Герои Советского Союза: маршал Советского Союза Леонид Александрович Говоров, летчик, командир бомбардировщика Иван Сергеевич Черных, командир стрелковой роты Петр Федорович Распопин, командир дивизии Дмитрий Кузьмич Мальков, гвардии сержант Александр Иванович Жилин, старший лейтенант Иван Федорович Золотарев, рядовой Алексей Васильевич Быков, гвардии рядовой Павлин Михайлович Чернов, командир батальона Николай Арсентьевич Тарасов, сапер, старший сержант Василий Михайлович Шишкин и кавалер трех орденов славы сапер Александр Сергеевич Боровиков. Всего же из Советского района на фронт ушло 16055 человек, погибли и пропали без вести 9813 человек. Плечом к плечу защищали они Родину! Вечная память всем нашим воинам и вечная слава! Мы благодарим их за то, что они защитили страну нашу и нас всех от гитлеровской Германии и объединенной фашизмом Европы! В преддверии Дня защитника Отечества (по-старому праздник назывался День Советской армии и Военно-морского флота) важно вспомнить подвиг каждого солдата и генерала. О них нужно знать, гордиться ими и учиться у них защищать Родину, народ, семью и побеждать врага! Это очень важный всенародный праздник. И именно сейчас, когда опять возникла враждебная угроза для нашей Родины от западных стран, этот праздник объединяет народ и как никогда сплачивает его. Он приобретает еще большую значимость в условиях специальной военной операции. Наши бойцы, как и в годы Великой Отечественной войны, героически и мужественно воюют с врагом. И мы также говорим, как сказал в заявлении к народу Советского Союза в первый день Великой Отечественной войны наш земляк Вячеслав Молотов: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» Пользуясь случаем, поздравляем наших доблестных защитников с наступающим праздником! Благоустройство города. Как достичь привлекательности? Все до банальности просто. Фасады домов окрашены, старые дома отреставрированы. У нас есть архитектор города, который должен следить за привлекательностью домов и заборов. Согласитесь, у нас много работы. Также ямы на дорогах засыпаны, трава на улицах выкошена. Причем надо все делать аккуратно: не под самую землю выдирать растительность, создавая пыльный лунный ландшафт, а аккуратно подкашивать траву, создавая дышащие свежестью красивые зеленые газоны. Прошляпили историческую привлекательность. Вы скажете, да не может быть?! Ан, нет. Вспомните колесный пароход «Резвый», который стоял у лодочной станции. Таких пароходов в России один-два и обчелся. Как бы он реставрированный сейчас привлекал всех. Наверное, каждый сейчас захотел бы, взявшись за штурвал, почувствовать себя капитаном. Увы, этой возможности нет. Этот пароход разобрали в металлолом. И это не единственная историческая потеря за последнее время. Поэтому, чтобы таких ошибок не допускать, надо думать о будущем, а какую историческую, информативную ценность имеет тот или иной объект? Усыпальницы тоже — ценность. Или вот, например, старое кладбище. Многие люди, впервые побывавшие на старом кладбище отмечали красоту и тонкий смысл старых памятников, выполненных в старину резчиками вручную из опоки. Каждый такой памятник без всяких сомнений можно отнести к произведению камнерезного искусства. Сколько смысла заложено в этих памятниках. К сожалению, многие могилы забыты, но там есть захоронения людей, которые создавали, развивали наш район. Так почему же не расчистить к ним ход и не создать тропу, например: умелых мастеров, педагогов и т.д. Кстати, есть положительные примеры. Есть могилы за которыми ухаживают, молятся. Например, могила одного монаха, который жил у нас в Кукарке, великий подвижник Божий. Имел он великие дары от Господа нашего Иисуса Христа за свое праведное житие, любовь и самопожертвование к людям и огромную веру. По его молитвенной помощи излечивались многие от тяжких болезней и всех их он призывал к покаянию. Могила Иоанна Молчальника находится на склоне горы у реки Пижмы на старом кладбище за Покровским храмом. В настоящее время люди ходят на могилу к Иоанну молчальнику, молятся, просят его святых молитв, прикладывают больные места к могильной плите и просят помощи в выздоровлении, и он помогает им. Есть предложения! Чтобы была привлекательность наших культурно-исторических объектов, предлагаем в каждом природном комплексе провести следующие работы, которые рассмотрим на примере инфраструктуры природного комплекса «Камень». У некоторых из данных предложений могут возникнут препятствия по реализации на территории государственного природного заказника «Пижемский», тем не менее предлагаем их. На наш взгляд, состояние природных объектов и инфраструктура заказника не должны быть заморожены и пущены на самотек, должны развиваться, обустраиваться. Тут нужно правильно понять, что с давних пор вся эта территория была в хозяйственной деятельности человека. По берегам рек было множество деревень, где жили люди. Лес прибирался, луга косились, поля пахались. Неизменными были только скалы и река. И эта территория, которой мы сейчас восхищаемся, была создана трудом человека. Без ухода данная территория одичает, зарастет сорной растительностью, такими как борщевик или американский клен, обветшает, станет опасной и для человека и для животных, станет рассадником клещей или болезней. Поэтому на территории заказника должны производится определенные работы, как по поддержанию природных объектов, так и по улучшению туристической привлекательности, научных работ, образования, это принесет пользу всем! Иначе для чего заказник? Конечно же, нужно решить вопросы с дорогами. В настоящее время дорога на Фокино не соответствует никаким нормам, дорога к Немде у д. Сурнята ещё хуже, особенно грунтовый спуск к реке. Грунтовая дорога к д.Камень проезжей для легкового транспорта бывает достаточно редко. По опыту путешествий очень желательно сделать более информативными информационные стенды, в частности: разместить фотографии и описания встречающихся здесь растений и животных (а также окаменелостей в известняке) с кратким описанием и указанием статуса охраны; разместить информацию (при наличии — фото) существовавших здесь населённых пунктов (д. Тяптичи, Камень, Чимбулат и др.); поместить фрагменты топографических карт с указанием достопримечательностей. Решить проблему с дровами на стоянках (можно платно, но не дорого), не помешал бы и прокат и продажа туристического снаряжения. Решить вопрос по сбору и вывозу мусора. Расчистить от древесной поросли и осыпей подходы к скальным выходам, как это сделано у стенки, где тренируются скалолазы. Поддерживать в хорошем состоянии тропинки вдоль Немды и дорогу от Тяптичей до Камня. Благоустроить родники (со стороны Камня и со стороны Чимбулата), а также стоянки. В частности, не хватает навесов со столами и скамейками, как это сделано в национальном парке Югыд Ва на Приполярном Урале, а также туалетов. Добавить в число интересных объектов комплекса карстовые воронки, которые, в частности, есть по левому берегу Немды у бывшей деревни Чимбулат. Возможно, есть смысл устроить у бывшей деревни Чимбулат переправу (неплохо бы пешеходный подвесной мост). Кроме того, зона природного комплекса должна быть охраняемой с чётким указанием границ. И еще серьезные вопросы: О мостах и светофорах. Город расположен в живописном месте на реках – Кукарка, Пижма, Вятка и Немда. На каждой реке есть свои живописные места и интересные достопримечательности. Многие гости нашего района при виде этих красот восторгались нашей природой. Как говорят, не надо за семь морей ездить, когда необычное есть рядом! Любуйся и наслаждайся! И поэтому, чтобы развивать туризм, надо привести мосты в порядок. А как у нас с этим обстоят дела? Через Вятку мы спокойно доедем, мост в исправном состоянии. А дальше? Два моста через Пижму — пешеходный и автомобильный. Опоры (быки) пешеходного моста каменные, но стоят на деревянных сваях. Русло Пижмы у пешеходного моста сужено, поэтому вода может подмыть основания опор. Как вы поняли за мостом нужно смотреть. Недавно городская власть сделала ремонт моста: положили новое асфальтовое покрытие, укрепили береговые устои дамбы, сделали водоотведение, прочистили часть растительности на дамбе, отремонтировали перила и добавили им высоты, для этого по всей длине поверх приварили добавочно декоративно оформленные элементы с поручнями. Установлено новое освещение. Пешеходный мост преобразился. Возможно, в ближайшем будущем будет установлено видеонаблюдение. Этот вопрос обсуждался, но окончательное решение пока не принято. Подходы к мосту депутаты Елена и Аркадий Зубковы постарались окультурить, поставили лавочки, баки под мусор, но работы еще много. И вот после этих работ по мосту приятно проводить экскурсии, делать фотосессии на память на фоне Бобыльских лугов, величественного лесного массива по берегам рек Пижмы и Вятки, старинной Покровской церкви и современной набережной. Другой очень востребованный мост — автомобильный через реку Пижма у Советска, который требует капитального ремонта. Вопрос о его ремонте стоит на повестке дня уже несколько лет, но каждый год переносится на следующий. Конечно, конструкции моста от этого крепче не становятся. Ориентировочно начало работ по ремонту моста намечены на 2024 по 2027 годы. Стоимость работ составит 3,7 миллиарда рублей. Трасса через Советск очень важная, относится к дорогам общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения. Но не менее важно и то, что автомобильный мост через Пижму является единственным коротким транспортным путем, который связывает центральную часть нашего города Советска с заречными частями города: Печенкино, Жерновогорья, Кордона и Лесотехникума, а также прямым выходом на Кировскую и Котельническую трассу. Мост через Пижму у Советска будет полностью разбираться и ремонтироваться, а потом собираться по новой. Но перед разборкой автомобильного моста, для осуществления непрерывности движения, должны будут рядом построить временный автомобильный мост. А сейчас пока движение по автомобильному мосту ограничено, проезд разрешен только по центру проезжей части, реверсивно, по сигналу светофора, то в одну, то в другую сторону. Грузоподъемность машин ограничена, но должного контроля за этим нет. Бывает и такое, что проезжают фуры, тонары весом до 25 тонн, плюс груженые щебнем или песком до 40 тонн. Итого: полная масса до 65 тонн. Поэтому до безопасности этого моста далеко, мост требует ремонта! Еще один мост, который является проблемным каждый год. Это разборный мост через реку Немда д. Родыгино – д. Пирогово. Он неудобен тем, что в половодье его надо полностью разбирать, и, конечно, транспортное и пешеходное движение по нему в эту пору невозможно, а это все же 2-3 месяца, бывало и больше. В итоге не знаешь, как перебраться на другой берег. О строительстве капитального моста вопрос поднимался много раз, обсуждался на уровне Законодательного Собрания Кировской области. Несколько раз об этой проблеме были репортажи областного и даже центрального телевидения. В конце концов в один из приездов в областное Законодательное Собрание (в то время зампредседателя Заксобрания была Сазонтова Марина Сергеевна, а председателем комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи ЗС Кировской области Женихов Виктор Николаевич ) нам сообщили, что деньги на строительство постоянного бетонного моста выделяются в сумме 100 млн рублей. Однако позже, руководящий в то время глава района Тихомиров А.В. отказался от строительства бетонного моста и предложил двухполосный деревянный разборный мост за 12 млн рублей, который надо полностью разбирать каждое половодье. Одна маета с таким мостом и увеличенные расходы на разборку, на замену испорченных деталей на новый строительный лес и последующую сборку. А постоянного транспортного сообщения как не было, так и нет. Все перипетии со строительством моста через Немду описаны в статье «Мост нужен всем! Все причины разрешимы», автор Долгушев А.А., НВВ №51 от 20.12.2019 г. Поэтому сейчас мы не будем об этом писать, будем надеяться, что новый губернатор Кировской области Александр Валентинович Соколов обратит внимание на проблему отсутствия постоянного моста через реку Немда д. Родыгино – д. Пирогово, тем более что ресурс действующего деревянного разборного моста ограничен и мост нужно будет менять. Для справки: на левой стороне реки Немды находится целый куст деревень, с числом жителей даже сейчас, когда отсутствует постоянная транспортная связь, около полутора тысячи человек. И ещё один важный момент - территория за рекой была признана перспективной, как для жилищного строительства, так и для дальнейшего развития сельхозпроизводства, т.е. в целом развития сельской территории! Вот так! Через реку Кукарку проходят два автомобильных моста и три пешеходных. Поэтому, для того, чтобы был туризм, необходимо создать образцовое содержание мостов: прочность конструкций, асфальтирование проезжей части, приемлемая высота ограждений, освещенность, видеонаблюдение, укрепленность дамб. Теперь о светофорах. В связи с новым порядком проезда по мосту через реку Пижма и образования длинных очередей из автомобилей, ожидающих своей очереди проезда, назрел вопрос к изменению в организации автомобильного движения на перекрестке выезда с улицы Фрунзы из Печенкино на главную дорогу, которая идет через автомобильный мост через Пижму на Киров. В час пик, особенно утром, водители автобусов, легковых машин Печенкино, Жерновогорья с трудом выезжают на главную дорогу. На наш взгляд, необходимо продумать установку светофора на месте выезда из Печенкино на главную дорогу, а его порядок работы синхронизировать со светофором регулирующим движение по мосту. Либо применить другой вариант: сделать главное круговое движение на этой трассе в районе перекрестка на межхозяйственный лесхоз. В случае, если перед мостом большая очередь из машин, то автомобилям, выезжающим с Печенкино и Жерновогорья, можно делать небольшой крюк направо до круга, а на круге главное движение - и машины с Кирова тебя пропускают. Отличие от обычного разворота в том, что на круге с главным движением тебя пропускает транспорт, идущий со стороны Кирова. Это лучше, быстрее и безопаснее, чем стоять 10 минут, чтобы проскочить перекресток. Если очереди нет, то проезжают перекресток с Печенкино в обычном порядке, как и сейчас. Это пока только предложение. Пусть специалисты по дорожному решают. Но выезд на главную дорогу должен быть прогнозируемый, а поток машин, идущих по главной дороге, должен прерываться для выезда автомобилей и автобусов с Печенкино и Жерновогорье. Тут, в организации порядка автомобильного движения, еще необходимо учитывать, что ремонт моста, как было написано выше 2024-2027 годы, но может затянуться и на больший срок. Аналогично требуются светофоры на пересечении ул. Строителей и ул. Октябрьской, на перекрестке ул. Строителей и выезде от детского сада Светлячок. Также давно назрел вопрос об установке светофора на пересечении ул. Ленина и ул. Кондакова. Транспортный поток, идущий по главной дороге, будет прерываться и автомобилям будет легче выезжать на главную дорогу, в том числе и на других нерегулируемых перекрестках. Также хочется обратить внимание на пешеходный переход на улице Строителей между светофором на пересечении с улицей Олега Кошевого и светофором на пересечении с улицей Ленина. На этом пешеходном переходе уже было несколько происшествий с пострадавшими. Установка искусственных неровностей («лежачих полицейских») на главной дороге у этого пешеходного перехода задачу безопасности не решает, так как данный переход находится достаточно близко к светофору на пересечении ул. Строителей и ул. Олега Кошевого и внимание водителя отвлекается, а пешеходов из-за куч снега практически не видно, пока они не выйдут на дорогу. Автомобиль не может резко остановиться, ему нужно время, плюс скорость реакции водителя. Нужно в этом месте установить пешеходный светофор с кнопкой (их называют вызывными). Когда человек подходит к переходу, он нажимает кнопку, и спустя несколько секунд задержки сигнал электронного регулировщика переключается с красного на зеленый, предоставляя возможность пешеходу перейти дорогу, а движущимся автомобилям остановиться. Возможно, такой же светофор нужен в районе лицея, там также ученики перебегают главную дорогу по короткому пути в магазины.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»