15:25 Бегут года, спешат года, а школа в сердце навсегда | |
О школе-интернате г. Советска я могу говорить и писать до бесконечности: в памяти осталось столько добрых и хороших воспоминаний. Любая школа — это вечное движение вперёд. Дети непостижимым образом не дают педагогам угасать. Мы, например, благодаря им оттачивали в себе лучшие качества, развивались творчески и духовно, стремились постоянно пополнять свои знания, получая второе высшее образование по сурдопедагогике. Помню, как ютились в двухэтажном деревянном доме, который до сих пор так дорог сердцу. Сейчас основное здание школы другое — кирпичное. Учебному заведению есть чем гордиться: светлые просторные классы и кабинеты специалистов, современная мебель и оборудование, необходимые средства для проведения занятий. Обучение ведётся с использованием новейших технологий, в том числе информационных. Прекрасный спальный корпус, оборудованная столярная мастерская, детская площадка, богатая библиотека, собранная Светланой Альбертовной Оленёвой. В своё время о такой школе мы могли только мечтать. 1-й ряд (слева направо): Г.С. Ковязина, Н.Д. Жукова, Л.Н. Гончарова, Н.М. Перминова, В.С. Бастракова, Н.С. Мамаева; Педагогический коллектив у нас был сплочённый, ответственный, добросовестный. В наставниках старшего поколения я видела подлинную материнскую любовь к детям в сочетании с благоразумной строгостью. Любовь Алексеевна Вохминцева — учитель начальных классов. Умная, выдержанная, с приветливой улыбкой на лице. Михаил Павлович Долгушев — учитель труда. Душа-человек, всегда готовый придти на помощь любому сотруднику. Его уважали и любили как дети, так и коллеги. Эти педагоги приходили в школу в хорошем настроении, являясь примером для одних и утешением для других. Ведь люди, которые достигли внутреннего спокойствия, всегда привлекательны и любимы. В школе учились разные по состоянию здоровья дети, и к сердцу каждого надо было найти ту единственную тропиночку, что приведёт к успешному обучению и воспитанию. Приоритетом в деятельности педагогов всегда была и остаётся любовь к воспитанникам, без неё в «особом» учебном заведении работать невозможно. Мой первый незабываемый класс. Навсегда останутся в памяти выпускной вечер, который длился до утра, проводы на автостанции и слёзы расставания. Какими чистыми, добрыми и старательными были мои первые ученики! Как искренни мы были, Как верили всему, И были мы верны Добру лишь одному. Приведу лишь один пример. Когда прошлым летом из Мариуполя приехал изменившийся до неузнаваемости выпускник школы Владимир Соломин, потерявший только что построенный двухэтажный дом, самую существенную помощь ему оказали одноклассники. С хорошим чувством вспоминаю последний класс, в котором вела уроки русского языка и литературы. Классным руководителем там была Валентина Георгиевна Софронова — умный, строгий, знающий педагог. Дети её очень уважали. Также я работала с Валентиной Константиновной Чеботаевой, которая отличалась внутренней культурой, интеллигентностью, прекрасными знаниями русского языка и литературы. Валентина Сергеевна Бастракова — понимающая, порядочная, исполнительная. И нет ничего бесценнее, чем беседа с умным человеком, который по-хорошему воспринимает тебя и желает тебе только добра. Валентина Ивановна Козицына, Тамара Фёдоровна Кошкина, Нина Сергеевна Мамаева олицетворяют наших простых русских женщин — заботливые, чуткие, трудолюбивые. Быть отзывчивым в наше время и сохранять это нравственно-духовное качество при любых обстоятельствах — всегда достойно. Когда мы с В.И. Козицыной возвращались домой, то не могли наговориться о планах нашей работы, и путь нам казался очень коротким. Валентина Ивановна подарила школе 47 лет работы с детьми. Ребята её любили, как родную маму. Алевтина Анатольевна Домрачева — женщина ответственная, старательная, добрая. В школе работает 50-й год, со вниманием относится к пенсионерам. Галина Сергеевна Ковязина. В ней я отмечаю собранность, точность, правдивость. Она ценила своих учеников, умела исправлять их неуместные поступки, стремилась направить энергию ребят на достижение положительных результатов. С приходом в школу директора Нины Михайловны Перминовой и завуча Ольги Васильевны Ждановой жизнь в учреждении просто закипела. Была создана атмосфера творчества, сотрудничества, направленная на достижение высоких результатов во всём. Методическая работа была на высоте. Проводились тематические вечера, открытые предметные уроки, семинары, конференции, заседания методобъединений не только для сотрудников образовательной организации, но и для руководителей, педагогов района, области и других регионов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это было время вдохновения, стремления к совершенству, желания работать лучше. С момента открытия школа уделяла большое внимание не только заботе о детях, их обучению, но и формированию у ребят основ человечности и гражданственности. Важную роль в этом вопросе играл пример взрослых. Поэтому все руководители учебного заведения заботились о сплочении коллектива, направляли на путь роста каждого педагога. Среди сотрудников существовала взаимопомощь и поддержка. Несогласия, недоумения, конечно, тоже были, но все они были преодолимы. Школа развивалась, из года в год улучшая результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности. Мы организовывали экскурсии в другие города, знакомились с историей и культурой нашего государства, области, города Советска. Активно участвовали в различных праздничных концертах, выставках, туристических походах. Творчески работал кружок книголюбов, который постоянно проводил открытые мероприятия о русской поэзии. Были востребованы спортивные кружки, кружки домоводства, садоводства, пчеловодства, скалолазания и другие. Сегодняшние руководители школы прекрасно понимают, какая огромная ответственность на них возложена. Они отвечают за всё: за территорию, помещения, имущество, учебный процесс, персонал и, конечно, за детей, которых им доверили родители. Нина Михайловна Перминова — грамотный, эмоциональный, энергичный директор, всей душой преданный работе. Ольга Васильевна Жданова — умнейшая женщина, строгий специалист, она профессионально грамотно организует методическую работу, анализирует выполнение намеченных планов, осуществляет контрольно-оценочную деятельность. Для обеих женщин школа-интернат стала родным домом. Поэтому они вместе работают над решением управленческих задач, находятся в постоянном движении и поиске действенных методов для достижения нужных результатов. Говоря о завучах, не могу не отметить Валентину Сергеевну Бастракову и Тамару Фёдоровну Кошкину, которые тоже трудились достойно, с полной отдачей сил. По случаю юбилея школы-интерната мне хочется выразить признательность и уважение Нине Михайловне и Ольге Васильевне. Благодаря их мудрому наставничеству образовательная организация в настоящее время достигла наилучших показателей. Педагогический коллектив развивает учащихся всесторонне, дети получают прочные знания, овладевают навыками различных профессий. Одна сотрудница школы, уезжая из Советска, по-доброму отзывалась об учреждении и работающих в ней людях. Её мысли я бы выразила так: Школа моя любимая, Поклонюсь я тебе до земли, Где душа была светлая, Где в единстве мы жили с детьми. А вот такими отзывами о школе поделились со мной выпускники разных лет: — Время пребывание в школе-интернате — самое лучшее в моей жизни. — Я говорю спасибо педагогам за то, что стал неплохим человеком. — Спасибо, дорогие учителя, что научили меня хорошо говорить, поставив все звуки, научили трудиться. Я продолжил учиться дальше и овладел хорошей профессией. — Спасибо за внимание, чуткость и понимание. — В школе меня научили шить, вязать, готовить вкусные обеды. Всё это пригодилось в семейной жизни. — Спасибо, что научили нас дружить, помогать друг другу, заботиться о тех, кто рядом. — Моя любимая учительница обычно так говорила провинившемуся ученику: «Успокойся, не плачь, подумай. Продолжим разговор завтра». Всегда спокойная, ласковая, она никогда не повышала голос, не раздражалась. Я так же стараюсь относиться к своим детям. — Школа-интернат — мой любимый, родной дом!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»